Возвращаться – неплохая примета:
Какие бренды вернулись в Россию с новыми названиями?


2022 год серьёзно изменил мировую экономику. Новые волны санкций, уход многих популярных брендов с российского рынка. И если раньше купить бутылку Coca-cola можно было в любом продуктовом, то теперь найти тот самый оригинальный напиток — целый квест. В итоге, общество разделилось на две группы: на тех, кто слёзно вспоминает «акул из IKEA», и на тех, кто уверен, что «жили без них, и дальше проживём». Однако долго ждать не пришлось — местные бизнесмены выкупают бренды, меняя лишь названия. Или это уже совсем не то? Разбираемся в нашем спецматериале.
Вот что я люблю – и точка
Икона фастфуда, один из самых узнаваемых брендов в мире McDonald's покинул российский рынок одним из первых. Ждать новых бургеров, правда, пришлось недолго — уже летом рестораны открылись под новым названием «Вкусно — и точка». Покупателем активов стал действующий лицензиат, учредитель ООО «ГиД» Александр Говор.
Многое, конечно, поменялось: переименовали большую часть меню, а легендарный Биг Мак и вовсе убрали без альтернативы. По крайней мере, пока. Не осталось и классических для McDonald's напитков (но об этом позднее).

Однако заведение уже основательно заняло нишу на рынке, и, несмотря на большое количество шуток про новое название, всё также пользуется бешеной популярностью. Особенно по сравнению с другими подобными местами. Отметим, что все ранее закрытые в Омске точки уже нормально функционируют.
А раньше было лучше…
KFC откроются в России под уже знакомым названием Rostic's. Yum!Brands продает рестораны быстрого обслуживания ижевской фирме-франчайзи «Фуд-сервис» Под новым брендом заведения откроют в начале следующего года. Отметим, что всего в России насчитывается более тысячи ресторанов KFC, это самый многочисленный по количеству точек фастфуд в Омске.
Напомним, что рестораны «РОСТИК'С» (тогда они принадлежали группе компаний РосИнтер) работали в России в 90-х и нулевых. Потом заведения быстрого обслуживания перешли американской компании Yum!Brands, которая переименовала их в более популярное в мире название – KFC (Kentucky Fried Chicken). Теперь же мы вновь вернулись к старому названию. Правда, ждать цен 2005 года, наверное, не стоит.
Сконструировали новый бренд
Магазины всемирно известного конструктора Lego в России сменили название на «Мир кубиков». Сеть запустит группа компаний Inventive Retail Group, всего планируется обновление вывесок 60 магазинов в 20 городах России. Продаваться там, к слову, будут как игрушки Lego, так и другие марки конструкторов. Рассматривается и создание продукции под собственной маркой. Добавим, что в Омске фирменный магазин Lego работал только в ТЦ «Мега», под новым названием точка заработает в ближайшее время.
Как француз стал «Москвичом»
Московский завод французской корпорации Renault перешёл в государственную собственность в мае. В результате 100% акций ЗАО «Рено Россия» теперь владеет правительство Москвы, а 67,69% акций автоконцерна «АВТОВАЗ» — автомобильный научный центр ФГУП «НАМИ», подведомственный минпромторгу РФ. Оставшиеся акции «АВТОВАЗа» сохранит ГК «Ростех».
По существующим лицензиям продолжится выпуск всей линейки автомобилей LADA на заводах АВТОВАЗа, также концерн будет проводить сервисное обслуживание автомобилей Renault на российском рынке. Производство кроссоверов Renault Duster, Kaptur и Arkana приостановили, сделав упор на классике российского автопрома – теперь на московском заводе будут производить новых «Москвичей» (извините за тавтологию). При этом собираются выпускать даже полностью электрические модели.
Русификация по-французски
Магазины косметики французского бренда L'Occitane недолго думали над новым названием. Точки «Л'Окситан» заработали уже в конце мая. Ассортимент не изменился, даже скидочные карты продолжают действовать, хотя теперь брендом и владеет новое юридическое лицо. В интернете такую русификацию оценили в долей иронией. «Ждём «Секрета Виктора» - шутят комментаторы. В Омске «Л'Окситан» работает только в ТЦ «Мега».
Из оруженосца в… «Правила жизни»
Новое имя в России получили и популярные глянцевые журналы. Изменения коснулись журналов Independent Media. Так, Cosmopolitan стал VOICE, Men's Health — Men Today а Esquire — «Правила жизни». Всё это, по словам гендиректора компании Натальи Весниной (информации по РИА«Новости») сделано для расширения тематики проектов. Какие-то названия всё-таки оставили без изменений.
А вот журналы издательского дома Condé Nast (Vogue, GQ, Tatler, Glamour и AD) в России пока выпускать перестали. Впрочем, всему своё время.
Кока-кола стала добрее
Что действительно повергло в шок всех любителей фаст-фуда, так это уход с российского рынка оригинальной Coca-Cola. Да, в продуктовых и раньше можно было найти аналоги, но это «всё равно не то». Теперь же Завод Coca-Cola в Санкт-Петербурге перешёл на выпуск продукции бренда «Добрый», уже знакомый россиянам. Ребрендинг коснулся Fanta - теперь это «Добрый Orange». Ожидается и производство абсолютно новой для этого бренда продукции.
Возвращение к истокам
Магазины французского бренда Sephora уже начали работу под названием «Иль де Ботэ», как это было ещё несколько лет назад. Магазины косметики закрылись в марте 2022, а в октябре стало известно, что местный бизнес выкупил предприниматель Евгений Дроздов. Продаётся там та же продукция.
Сокращение – мать ученья
Магазины одежды польской компании LPP Group (Cropp, House, Sinsay и Reserved) закрылись ещё в марте. Однако уже через пару месяцев они снова открыли свои двери для россиян. Правда, уже под другими названиями. Известно, что российские активы выкупила компания FZCO из ОАЭ. Теперь вместо Cropp работает CR, вместо Reserved — Re, а вместо Sinsay — Sin. Mohito стала M, а House — XC. Впрочем, кроме названий ничего не изменилось – одежда представлена всё та же.
К слову, магазины одежды Zara, возвращения которых ждут многие россияне, уже тоже не за горами – их откроют под брендом «Новая мода». Российские активы выкупит «дружественная» к РФ страна.
Sneakerbox – это по-нашему
Магазины спортивной одежды Reebok открылись в России под новым названием SneakerBox. Хотя название сети и неизвестно омичам, продавать там будут популярные бренды, в том числе и Reebok. В мае 2022 года российские активы перешли в собственность турецкого холдинга FLO Retailing. Теперь товары спортивного бренда производятся на турецких фабриках. Также компания намерена распространять продукцию и через маркетплейсы.
Текст: Никита Куликов
Фото: 2gis; Яндекс.Карты; "Москва-24"; ТАСС; сайт Independent Media; pexels.com.

© AO «Омские Медиа», 2002-2022. Все права защищены.